Ученые создают водосепаратор, который работает на одной батарейке ААА

Новое безэмиссионное устройство, созданное учеными из университета Стэнфорда, использует для своей работы обыкновенную 1.5-вольтовую батарейку, чтобы разделить воду на два газа — водород и кислород- в условиях комнатной температуры, потенциально обеспечивая недорогостоящий метод, чтобы привести топливные элементы в транспортных средствах в действиепри нулевой эмиссии или в зданиях.
Водный сепаратор сделан из относительно экономичного и богатого никелем и железом металлического сплава. Этот прибор работает, посылая электрический ток из единственной батарейки AAA через два электрода.
«Это — первый раз, когда использованы катализаторы из недрагоценного металла, чтобы разделить воду при таком низком напряжении», говорит преподаватель химии и ведущий исследователь Хонгджи Дэй. «Это довольно примечательный момент, потому что обычно Вам нужны дорогие металлы (к примеру, платина или иридий), чтобы достигнуть такого же напряжения».

У технологии есть огромный потенциал как у источника для подпитки водородных топливных элементов, уже долгое время позиционируемых как вероятный преемник бензиновых двигателей. В отличие от традиционных двигателей, работающих по принципу внутреннего сгорания, работающих на бензине, которые выделяют большое количество углекислого газа, который в свою очередь способствует парниковому эффекту, объединение топливных элементов снабдило водородный газ кислородом из воздуха, чтобы произвести электричество, оставив только воду в качестве побочного продукта.
Автомобили и автобусы на топливных элементах были впервые введены в оборот в 1960-х годах, хотя и главным образом как научно-исследовательские работы и выставочные образцы автомобилей и автобусов. Но мы можем скоро увидеть их в коммерческом производстве. Так, ведущие автопроизводители Toyota и Honda собираются начать выпуск таких авто в следующем году, а вот Hyundai уже занимается этим в южной части Калифорнии. Транспортные средства с топливными элементами подверглись обширной критике за их высокую стоимость, отсутствие инфраструктуры для обеспечения обслуживания и возможности выполнить ремонт. Но новое изобретение могло бы помочь оставить все эти проблемы в прошлом.