Такой вот эффективный ЛИБЕРАЛЬНЫЙ менеджмент!

Мне, как человеку который учился с 1989 по 2002(Школа+ВУЗ) на протяжении всей учебы вдалбливали, что государственное управление неэффективно, коррумпировано и неповоротливо. Мой неокрепший разум впитывал это как губка. Однако, вот уже несколько лет, я отношусь к этим высказываниям с изрядной долей скепсиса. Ведь у всех перед глазами, множество примеров деятельности «эффективных менеджеров», начиная от таких титанов бизнеса как Чубайс (РОСНАНО и РАО ЕЭС), и заканчивая деятелями поменьше.

И вот Вам свежий пример эффективности! Небезисвестное либеройдное радио «Эхо Москвы» могут объявить банкротом! Причем поражает не сама ситуация, ведь от такого не застрахован ни один бизнес, а некоторые аспекты касающиеся управленцев этого медийного концерна:

1)" Однако есть ещё и ООО «Эхо-СВ», которому головное ЗАО передало право заниматься региональным рекламным рынком. Как отмечается в особом мнении члена ревизионной комиссии А. А. Полетыкина, «сомнительность существования такой посреднической схемы подтверждается не только отсутствием какой-либо информации, обосновывающей её экономическую целесообразность, но и полным отсутствием у акционеров общества сведений о деятельности, выручке и активах ООО „Эхо-СВ“

2) Проблемы у „Эха Москвы“ на самом деле проистекают от руководства, что признают также и ревизоры. Так, для сокращения издержек менеджмент предлагает сокращать редакционный персонал, но при этом речь не идёт об оптимизации административных расходов и управленческого аппарата. Странными выглядят и расходы на фонд оплаты труда — так, если в 2015 году премий вообще не было, то в 2016-м их начислили уже 8 миллионов, а в 2017 году прогнозируется выплата и вовсе 10,6 миллиона рублей.

Напомним, что все эти годы ЗАО „Эхо Москвы“ является глубоко убыточным предприятием. Для иллюстрации укажем только на такой факт — радиостанция привлекла заём у своей головной структуры „Аура-медиа“ в размере 40 миллионов рублей, из которых получила платёж в 17,5 миллиона рублей. Кредит, как известно, нужно погашать и платить проценты, но одних только премий было выплачено больше, чем весь привлечённый транш.

3) Странные управленческие траты при этом множатся. Так, в 2016 году значительно возросла сумма представительских расходов: по сравнению с 2015 годом сумма увеличилась на 6,956 миллиона рублей и составила 13 578 000 рублей, превысив бюджет почти на 11 миллионов рублей. Примечательно, что некоторые такие представительские траты гасились как бы по бартеру — так, к примеру, за корпоратив стоимостью три миллиона рублей „Эхо Москвы“ расплатилось с рестораном „Арго“ размещением в эфире 333 рекламных роликов на аналогичную сумму, которые пока так и не появились, что в итоге может привести к тому, что фирма потребует оплаты корпоратива уже живыми деньгами и в бюджете „Эха“ возникнет ещё одна пробоина шириной в три миллиона рублей.

Получается странная картина, убытки множатся, а для оптимизации расходов, также как и для привлечения инвестиций, ничего не предпринимается. Видимо вся эффективность направлена на необоснованные премии и „представительские“ расходы…

Более подробно ТУТ

Тексты статьи новости рассказы экономика жизнь
***