Сцепление шин протектора с дорогой

Сцепление шин протектора с дорогой

Для того чтобы защитить каркас от повреждений и реализовать коэффициент сцепления дорожного покрытия с шиной, используется протектор.

 

Он имеет строго определенный рисунок, который отличается в зависимости от того, каково назначение конкретной шины. Например, для шин высокой проходимости характерен достаточно глубокий рисунок протектора, а на боковых сторонах можно увидеть грунтозацепы.

В зависимости от того, какие к шине предъявляются требования в вопросе отведения из канавок протектора грязи и воды, а также насколько важно снизить шумовой эффект при качении, отличается и рисунок протектора, и его конструкция. Однако приоритет отдаётся все-таки функции обеспечения прочного сцепления колеса с дорогой в условиях дождя, снега, грязи и прочих неблагоприятных ситуациях.

Последнее возможно осуществить посредством удаления осадков и грязи из пятна контакта через желобки и канавки рисунка, спроектированные с высокой точностью. Однако эффективная реализация поставленных задач осуществима лишь на определенной скорости, а если она превышается, то удалить влагу из пятна контакта невозможно физически.

Это значит, что сцепление автомобиля с дорогой будет ослаблено, что чревато потерей управления. Данный эффект называют аквапланированием. В условиях же сухой дороги при повышении скорости коэффициент сцепления также может быть уменьшен.

Происходит это за счет того, что площадь пятна контакта уменьшается в сравнении с шиной без протектора.

По этой причине гоночные автомобили комплектуются шинами без протектора либо же с его гладким рисунком. Множество государств закрепило минимальную высоту протекторов на законодательном уровне, а большая часть шин оснащена встроенными индикаторами износа.