Школьное фото по-новому

Есть такой обычай во многих странах – делать ежегодные школьные фото детей: индивидуальные и групповые. Если вы припомните фотографии из своей жизни, то наверняка в памяти всплывут скучные снимки, натянутые улыбки, замученные детские лица… Что 50 лет назад, что 25, что сейчас – стиль фотографий не меняется. И вряд ли связано это с традицией – скорее с ленью фотографов и нетребовательностью школ. В Америке «свеженькая» фотостудия Stomping Ground уже вовсю ломает этот застарелый стереотип.

Сейчас практически у каждого есть цифровой фотоаппарат, и, уже если есть дети, то их снимки в электронной фотоколлекции занимают большинство дискового пространства. И разлетаются эти фотки по электронным почтовым ящикам родственников, альбомам в «одноклассниках» и «фейсбуках», а вот печатаются мало. Хотя напечатанная фотография, она как-то что ли душевнее… Так как каждый сам себе фотограф, и, часто, придирчивый фотограф, фотосессии, устраиваемые школьным руководством, имеют с каждым годом все меньше коммерческого успеха. Ну, кому нужна эта обязаловка с низкосортным результатом. Разве что самим школам, потому как они имеют от дохода фотографов свой процент, который образовательным учреждениям идет в Америке в доход официально, а у нас чаще «мимо кассы». Посему в добровольно-принудительной форме родители покупают отпечатки, и выбирают из предлагаемых опций самую дешевую (меньше копий меньшего размера). Фотограф Денис Кляйман (Dennis Kleiman) из Бруклина, став отцом двоих детей, решил исправить ситуацию, и предложить родителям такие фотопортреты, которые им бы хотелось самим покупать. Для этого ему как раз пригодился многолетний опыт съемки артистов для журналов и рекорд-лейблов.

Студия Stomping Ground, которую Денис организовал со своей супругой Келси, ставит процесс съемки так, что объект чувствует себя расслабленным и выглядит на фотографиях естественным. При этом к выбору фонов и костюмов компания подходит индивидуально и творчески. Wall Street Journal приводит следующий пример фотосессии Кляймана в одной из школ. Денис с фотоаппаратом в руках стоя на коленях, чтобы быть ближе к уровню детей, «щелкает» трехлетнего малыша в костюме супергероя:
– Кто ты? – спрашивает Денис.
– Я Человек-молния! – отвечает дитя.
– А в чем сила Человека-молнии?
– Он озаряет светом ночь, – и с этими словами кроха выкидывает вперед кулак и начинает бегать кругами, демонстрируя фирменные движения Человека-молнии. Тут-то его фотограф и ловит «во всей красе».

Такой подход родителям нравится, и они с удовольствием покупают фотографии. По информации от одной из школ, отказ от покупок школьных фото, сделанных Stomping Ground, минимальный за всю историю. Вот только маленькой начинающей компании пробиться в любом случае будет тяжело, потому что в этом бизнесе «все схвачено». К примеру, студия Lifetouch National School Studios каждый год делает снимки около 20 млн. школьников и студентов, и учебным заведениям она отдает 10% – 25% в зависимости от договоренностей. Это вполне официально и называется термином «привлечение средств». Stomping Ground тоже не против делиться, но при такой системе школы в любом случае сложнее идут на изменения.

Реклама:
Выпускные фотокниги бережно сохранят важные кадры в их первозданной красоте, и ваши воспоминания юности навсегда останутся с вами.

Тексты статьи новости рассказы экономика жизнь
***