Процесс учетной политики является формальным

Процесс учетной политики является формальным

Также к ненадлежащей организации учетной политики предприятия можно отнести, недостаточное внимание руководители предприятий к формированию учетной политики.

Процесс формирования учетной политики на многих предприятиях является формальным и узконаправленным , ограничивается комплексом основных стандартов учета и отчетности, механически переписанных из законодательных актов. Но рыночные методы хозяйствования требуют научного подхода, грамотной кадровой политики, глубоких маркетинговых и аналитических исследований, опыта и интеллекта работников.

 

Процесс учетной политики является формальным

 

Возможно такое отношение вызвано недостаточно устойчивыми товарными и финансовыми рынками, нехватка финансовых ресурсов заставляет хозяйствующие субъекты в ущерб своим планам, работать по правилам инвесторов, поставщиков сырья, энергоресурсов и др .. Также проблемой является то, что недостаточный опрос использования возможностей управленческого учета , который имеет как специфические, так и общие принципы управления. Возникает также много организационных проблем, потому что согласно пункту 5 статьи 8 Закона «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» право установления учетной политики предприятия целиком и полностью оставляет на усмотрение субъекта хозяйствования, но не устанавливает четких правил формирования и реализации учетной политики. Предприятие самостоятельно выбирает форму бухгалтерского учета как определенную систему регистров учета, порядка и способа регистрации и обобщения информации в них с соблюдением единых принципов, установленных настоящим Законом, и с учетом особенностей своей деятельности и технологии обработки учетных данных; разрабатывает систему и нормы внутрихозяйственного (управленческого) учета, отчетности и контроля за хозяйственными операциями, определяет права работников на подписание бухгалтерских документов; утверждает правила документооборота и технологию обработки учетной информации, дополнительную систему счетов и реестров аналитического учета; может выделять на отдельный баланс филиалы, представительства, отделения и другие обособленные подразделения, обязаны вести бухгалтерский учет, с последующим включением их показателей в финансовую отчетность предприятия. В то же время, в Законе не оговаривается степень осуществления свободы принципов, методов и процедур.

Проанализировал рамки законодательной базы относительно формирования учетной политики предприятия с одной стороны, и отношение к этому процессу хозяйствующего субъекта, можно сделать определенный вывод: времена, когда определение учетной политики на предприятии ограничивалось механическим переписывание стандартов бухгалтерского учета, должны пройти навсегда. Необходимо переосмыслить роль управленческого учета в формировании учетной политики, потому что именно он имеет определенное влияние на процессы хозяйствования. Для решения организационных проблем необходимо разработать рекомендации, которые должны идентифицировать и описать принципы учета и методы использования тех принципов, которые существенно влияют на определение и изменение финансового состояния и результаты деятельности.

***