Помощь в получении компенсаций

Авиаперевозки – очень сложный бизнес. Необходимы огромные инвестиции, постоянная оптимизация издержек, забота о безопасности и четкое соблюдение обязательств перед контрагентами и пассажирами. Случается, что где-то система дает сбой, и тогда авиакомпаниям приходится выбирать, чем пожертвовать. Обычно жертвуют удобствами пассажиров. Чтобы неповадно было «сбоить», европейское законодательство разрешает пассажирам, требовать компенсации за задержки и отмены рейсов. А дабы свое драгоценное время пассажиры не тратили, появились конторы, которые за определенное вознаграждение стребуют компенсацию вместо них или просто помогут в этом.

Больше всего в деле помощи в получении компенсаций преуспела, пожалуй, самая предприимчивая нация в Европе – голландцы. Как первый пример можно привести компанию EUclaim, появившуюся в январе 2007 года. Работает она как через свой сайт, так и «офлайн» – стойки EUclaim есть в крупнейших европейских аэропортах, включая Схипхол и Гэтвик. Нужно заметить, что данная фирма «связывается» только с авиакомпаниями, к которым можно применить законодательство ЕС. А что же конкретно делает EUclaim? Для начала она предоставляет базу по всем задержанным и отмененным рейсам в Европе. Найдя в ней свой задержанный рейс, клиент дополнительно указывает, насколько он пострадал (был ли этот рейс стыковочным), и пошла ли авиакомпания навстречу (посадила ли на другой рейс). Далее EUclaim выдает свой расчет, можно ли на что-то претендовать и на сколько конкретно, а также расписывает, как эти деньги получить. Тут есть две опции:

  • сайт генерирует для клиента необходимые документы, и далее он обращается авиакомпанию сам;
  • EUclaim вместо клиента обращается к авиаперевозчику и в случае отказа идет в суд.

Последняя опция предсказуемо дороже – в случае успеха платится фиксированная сумма 25 евро и взимается 27% от полученной компенсации. Логично, что «заморачиваться» по поводу возмещения стоит, если его размер чувствителен для кошелька. По факту так и происходит – средний размер компенсации колеблется в диапазоне 400-500 евро.

Чуть на другом специализируется также голландский сервис Miss Refund. Эта система помогает вернуть деньги за невозвратные билеты, если пассажир сам не смог полететь по каким-то причинам без вины в том авиакомпании. Точнее не за сами билеты, а за аэропортовые сборы и налоги. Ведь они взимаются с перевозчика только в случае, если пассажир таки воспользовался его услугами. За свои старания Miss Refund берет те же 25 евро и опять же только в случае успеха.

Самый «свежий» стартап на этом поприще – Green Claim. Фирма также базируется в краю каналов и тюльпанов и занимается ровно тем же, что и EUclaim – получением компенсаций с авиакомпаний за задержки и отмены рейсов в ЕС. Но Green Claim применяет иной подход к ценообразованию за свои услуги – модный нынче «плати сколько захочешь». То есть клиенту самому предлагается выбрать, сколько отдать посреднику в случае успеха. Хоть всю сумму, хоть ничего совсем. Как стимул все-таки не жадничать Green Claim декларирует, что деньги пойдут и на благие дела – 20% от выручки отправится на поддержку проектов по возобновляемой энергии в развивающихся странах. Целью ставится снижение выброса углекислого газа в мире. Только непонятно, почему начали с развивающихся стран, ведь самые крупные «производители» CO2 вполне себе развитые.

Реклама:
Бизнес с небольшим стартовым капиталом на детских игровых автоматах. Приблизительный расчет окупаемости и доходности бизнеса.

Тексты статьи новости рассказы экономика жизнь
***