Маркетинг страхового дела

Маркетинг страхового дела

Маркетинг страхового дела имеет возможности не только повысить прибыльность страховой компании, но и эффективно способствовать на его развитие и на построение бизнеса в целом.

Страхование сформировалось как отрасль, как сектор экономики и сферы социально-экономических интересов государства. Страховой рынок Украины на сегодня является главным сектором рынка финансовых услуг и по объему средств, и по степени законодательной, нормативной и организационной деятельности.  Созданы основные предпосылки для его дальнейшего развития, однако существует немало проблем, требующих скорейшего решения.

Маркетинг страхового дела

Экономическая наука уделяет много внимания исследованию маркетинга различных отраслей производства, в частности страховом маркетинге. На сегодня достаточно большое количество исследователей вносит свой вклад в разработку теории страхового маркетинга. Работа на страховом рынке является очень специфической и это находит непосредственное отражение в функциях, задачах, методах и инструментах маркетинга страховых компаний.

На наш взгляд, основными факторами, которые обусловливают специфику страхового маркетинга является принадлежность страхования в сферу финансовых услуг; принадлежность страхование в финансовой сфере; принадлежность страхования к инструментам экономической защиты; наличие разрыва между приобретением страховой услуги и возможностью воспользоваться ею. Большинство теорий маркетинга услуг исходят из предположения о том, что производство и предоставление услуги является одновременным актом. В страховании клиент получает страховку, платит страховые взносы и покупает страховую защиту его интересов.

Анализ экономических исследований в сфере маркетинга свидетельствует о том, что разработка маркетинговых программ в различных отраслях промышленности является достаточно дорогим и осуществляется, как правило, в отрыве финансового обоснования их необходимости. В сфере страхования вопросам финансового обоснования и экономической эффективности маркетинга уделяется недостаточно внимания. Эффективность маркетинговых программ в страховании должно осуществляться с учетом специфики оказания страховых услуг и исходя из ее направленности. При проведении страхового маркетинга, направленного на перспективу (продвижение новых видов страховых услуг) дополнительные расходы на маркетинговые исследования окупаются в будущем периоде. Критерием экономической эффективности маркетинговых программ является дополнительный доход, который страховщик можем получить путем информирования потенциальных потребителей об имеющихся страховые продукты и его полезные качества, убеждения потенциального страхователя в необходимости приобретения страховой защиты. Таким образом, эффективность страхового маркетинга целесообразно оценивать определением доли полученного дохода за счет реализации маркетинговых действий, а также соотношением полученных экономических результатов в процессе осуществления маркетинговых программ и связанных с этим расходов. Кроме того, существует большое количество направлений и показателей, по которым оценивается эффективность реализации маркетинговых программ. Поэтому следует использовать системный подход к определению эффективности стратегической маркетинговой деятельности страховой компании.