Конструкция автомобильных шин

Конструкция автомобильных шин

Основой любой шины являются два типа материала – это резина и ткань. Резину изготавливают из синтетического или  натурального каучука, ткань представлена нейлоновыми или металлическими нитями.Конструкция шины

  • Каркас
  • Слоя брекера
  • Протектор
  • Борт
  • Боковая часть

В основе каркаса лежат прорезиненные нити корда, который может быть изготовлен из стекла, металла или текстиля. Как правило, текстильный и стеклянный корд используется в производстве шин для легковых автомобилей, а металлический – для грузовых. Отметим, что состоящие из стекловолокна шины менее склонны к растягиванию и гниению, они более устойчивы к разнашиванию и порче в тропических условиях с их повышенной влажностью и температурой. Существует два вида шин, которые определяются тем, как расположены в каркасе нити корда. Это диагональные и радиальные шины.

Так, для радиальных шин характерно расположение нитей корда вдоль радиуса колеса. А диагональные шины отличаются расположением нитей под углом к радиусу, то есть соседние слои нитей перекрещиваются. Отметим, что более жесткими являются радиальные шины, потому они могут прослужить дольше. Форма пятна контакта у них более стабильна, сопротивление качению уменьшено, а топливо расходуется экономичнее. Благодаря тому, что существует возможность изменения количества слоев каркаса, тогда как в диагональных оно обязательно должно быть четным, и снижения слойности, общий вес шины и толщина каркаса уменьшаются. Вследствие этого при качении падает разогрев шины, из-за чего увеличивается срок эксплуатации. Кроме того, в них протектор и брекер высвобождают тепло значительно легче, а это значит, что можно увеличить толщину протектора и глубину его рисунка, чем улучшить проходимость в условиях бездорожья. По описанным выше причинам радиальные шины, предназначенные для легкового транспорта, куда более популярны, нежели диагональные.

Между протектором и каркасом расположен брекер. Он выполняет функцию защиты каркаса от механического воздействия, способен сделать шину более жесткой в том месте, где она соприкасается с поверхностью дороги, вследствие чего вероятность прокола камеры ощутимо падает. Производится брекер из слоев металлического корда для грузовиков или из резины повышенной толщины для легковых автомобилей.