Богатые платежные терминалы

В крупных городах платежные терминалы «натыканы» на каждом углу и в каждой торговой точке. Все «сливки» на рынке уже сняты, и новичкам остаются только «крохи с барского стола». Томская компания «ЭкоЭкспресс» решила, что крохи могут быть не такими и маленькими, если платежные терминалы смогут стать более «общительными» с покупателями и применять некоторые маркетинговые приемчики. Так появились «Богатые» терминалы, которые, по словам производителя, увеличивают прибыль их владельцев на 30-50%.

Основной акцент в «богатых» торговых терминалах сделан на психологии поведения плательщика. Был проанализирован момент принятия решения о проведении платежа и его сумме, а также выбор плательщиком терминала. На основе полученных данных выявились общие закономерности, которые маркетологи и программисты воплотили в нескольких интересных приемах.

Во внутренней памяти терминал хранит информацию обо всех своих плательщиках и ведет с каждым индивидуальную работу. Если человек подошел к терминалу впервые, тогда «Богатый» терминал, не обнаружив в базе клиентов этого номера телефона, постарается произвести на плательщика максимально хорошее впечатление, изящно поздравив и вручив ему подарок (к примеру, несколько конфет) по завершению платежа. В следующий раз терминал уже начнет работу по удержанию этого плательщика, используя при этом различные группы подарков, нарастающих скидок, игровых моментов, приветствий и поздравлений.

Сайт «ЭкоЭкспресса» приводит следующую ситуацию. Потенциальный плательщик, проходивший мимо «Богатого» платежного терминала, услышал фразу «Ваш баланс близок к нулю. Да и друзья ждут Вашего звонка!». Это так автомат попытался привлечь к себе внимание. Плательщик вспомнил, что да, денег на счету и вправду не осталось. Мужчина остановился, подумал и подошел к «Богатому» мульти-киоску, набрал номер телефона и, вложив «десятку», нажал «оплатить». Согласно настроенной программе терминал изящно и торжественно удвоил платеж. Какая была реакция! Мужчина воскликнул: «Черт возьми, хотел же… блин… нужно было сотню ложить!». И, достав из кошелька сторублевую купюру, повторил платеж. Удвоения не произошло. Мужчина заинтересовался, провел еще платеж, и мульти-киоск, вновь радостно замигав и поздравляя, выдал счастливому плательщику горсть конфет, а также известил, что рассматривает мужчину как кандидата в ВИП-клиенты. С улыбкой на лице мужчина положил конфеты в карман и пошел дальше.

В ходе эксперимента, который длился два месяца, мужчина успел стать ВИП-клиентом второго уровня, провести платежей на общую сумму порядка 5000 рублей и не раз приводил к терминалу кого-либо, рассказывая и демонстрируя интересные особенности «Богатого» мульти-киоска.

«Богатые» терминалы привлекают внимание дизайном, притягивают комплиментом, вызывают радость отношением и удивляют неожиданным сюрпризом – дарят конфеты. Сам процесс проведения платежа доставляет человеку некое удовольствие, и плательщик возвращается к терминалу снова и снова. Как показывает практика, важно само внимание и присутствие активного диалога с плательщиками, что позволяет при минимальных затратах (как правило около 5% прибыли) существенно увеличивать объем платежей.

По словам производителя после тестового запуска сети «Богатых» платежных терминалов выявилась неожиданная особенность – мульти-киоски приносили тем больше прибыли, чем больше стояло вокруг других терминалов. «Богатые» терминалы буквально «перетягивают одеяло» от конкурентов на себя. То есть автомат подходит как для установки рядом с другими терминалами, так и одиночно.

В итоге мы наблюдаем следующий этап развития рынка платежей. Сначала было насыщение, теперь началась активная конкуренция. И креативные производители терминалов к этому готовы.

Тексты статьи новости рассказы экономика жизнь
***