Универсальная космическая платформа

Универсальная космическая платформа

Универсальная космическая платформа была разработана Ракетно Космческой Корпорацией «Энергия» им. С.П. Королева в рамках проекта «ЯМАЛ».

 

В составе спутника связи «Ямал-100», запущенного 6 сентября 1999 года, универсальная космическая платформа прошла лётную квалификацию.

Основной конструктивной особенностью универсальной космической платформы является ярко выраженная модульность, которая обеспечивает крайне высокую технологичность сборки и испытаний космических аппаратов, создаваемых на её базе.

Универсальная космическая платформа


Использование в качестве основной базы космической платформы, позволяет предприятию РКК «Энергия» обеспечивать широкий спектр работ в любом объеме:

  • проектирование и сдача «под ключ» систем связи и дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) в целом;

  • проектирование и запуск спутников различного назначения;

  • адаптация платформы в составе конкретного космического аппарата другого разработчика.

 

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Рабочие орбиты

низкие (в том числе ССО), 
средние, ВЭО, ГСО

Масса платформы «сухая»

950…1200 кг

Масса полезной нагрузки (ПН)

для низких, средних, ВЭО
для ГСО

 

500…1000 кг
250…300 кг

Мощность электропитания полезной нагрузки

для низких, средних, ВЭО
для ГСО

 

до 3000 Вт 
2200 Вт

Ориентация

трехосная

Точность ориентации КА

3…6 угл.мин

Точность стабилизации:

— по углу
— по угловой скорости

 

1 угл.мин
0,001 … 0,002 угл.град./с

Номинал напряжения

28,5 В

Полетный ресурс

для низких, средних, ВЭО
для ГСО

 

не менее 7 лет
до 12,5 лет

ССО — солнечно-синхронная орбита 
ВЭО — высокоэллиптическая орбита 
ГСО — геосинхронная орбита


Основные технические особенности универсальной космической платформы

Отсутствие традиционных для спутников герметичных отсеков

Отсеки, панели солнечных батарей, бортовые антенны изготовлены из трехслойных сотовых конструкций на основе композиционных материалов

Система энергопитания на базе солнечных батарей и никель-водородных аккумуляторов

Пассивная система терморегулирования с тепловыми трубами

Система управления движением на базе оптических датчиков, высокоточных измерителей угловых скоростей и маховиков

Электрореактивная, работающая на ксеноне, двигательная установка (может быть также жидкостная и газовая)

Единый бортовой комплекс управления, базирующийся на современной вычислительной системе, функционально объединяющий в своем составе все бортовые системы, выполнен с избыточностью, и легко адаптируется за счет соответствующего программного обеспечения к требованиям полезной (целевой) нагрузки, установленной на конкретный космический аппарат

***

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *