Ученые создают водосепаратор, который работает на одной батарейке ААА

Новое безэмиссионное устройство, созданное учеными из университета Стэнфорда, использует для своей работы обыкновенную 1.5-вольтовую батарейку, чтобы разделить воду на два газа — водород и кислород- в условиях комнатной температуры, потенциально обеспечивая недорогостоящий метод, чтобы привести топливные элементы в транспортных средствах в действиепри нулевой эмиссии или в зданиях.
Водный сепаратор сделан из относительно экономичного и богатого никелем и железом металлического сплава. Этот прибор работает, посылая электрический ток из единственной батарейки AAA через два электрода.
«Это — первый раз, когда использованы катализаторы из недрагоценного металла, чтобы разделить воду при таком низком напряжении», говорит преподаватель химии и ведущий исследователь Хонгджи Дэй. «Это довольно примечательный момент, потому что обычно Вам нужны дорогие металлы (к примеру, платина или иридий), чтобы достигнуть такого же напряжения».

Ученые создают водосепаратор, который работает на одной батарейке ААА

У технологии есть огромный потенциал как у источника для подпитки водородных топливных элементов, уже долгое время позиционируемых как вероятный преемник бензиновых двигателей. В отличие от традиционных двигателей, работающих по принципу внутреннего сгорания, работающих на бензине, которые выделяют большое количество углекислого газа, который в свою очередь способствует парниковому эффекту, объединение топливных элементов снабдило водородный газ кислородом из воздуха, чтобы произвести электричество, оставив только воду в качестве побочного продукта.
Автомобили и автобусы на топливных элементах были впервые введены в оборот в 1960-х годах, хотя и главным образом как научно-исследовательские работы и выставочные образцы автомобилей и автобусов. Но мы можем скоро увидеть их в коммерческом производстве. Так, ведущие автопроизводители Toyota и Honda собираются начать выпуск таких авто в следующем году, а вот Hyundai уже занимается этим в южной части Калифорнии. Транспортные средства с топливными элементами подверглись обширной критике за их высокую стоимость, отсутствие инфраструктуры для обеспечения обслуживания и возможности выполнить ремонт. Но новое изобретение могло бы помочь оставить все эти проблемы в прошлом.