Spheree — пожалуй, первый в мире сферический 3D-дисплей

Хотя просмотр 3D цифровой модели какого-либо объекта позволяет Вам получить впечатление рассматривания реального объекта, это конечно, не помогает в полной мере получить представление о нём, так как Вы смотрите на эту трехмерную модель на плоском экране. Вот почему Spheree был создан. Результат сотрудничества группы бразильских и канадских университетов, это — сферический дисплей. Пользователи могут ходить вокруг него, рассматривая модель под различными углами, как будто объект физически находится перед ними. Прямо можно себя вообразить чародеем, ведьмаком или ясновидящим, у которого в шаре возникают объекты и фигуры живых существ. Или поиграть в Звёздные Войны, подключив телефон или скайп.

Хотя это, могло бы сначала казаться, что суть тут в отображении голограммы, Spheree фактически использует многочисленные минипроекторы, расположенные в основе его прозрачной сферы. Поскольку пользователь перемещает экран, инфракрасные камеры отслеживают его положение. Соответствующее изображение модели будет спроектировано на соответствующую область внутренней части сферы, все время изменяясь, чтобы приспособиться к перспективе перемены места расположения пользователя.

Алгоритм используется, чтобы сохранять проекторы откалиброванными друг с другом, так, чтобы их сложная проекция объекта имела однородную пиксельную плотность повсюду и не содержала промежутков или швов. Кроме того, алгоритм допускает использование большего количества проекторов, которые могут быть добавлены, если ещё большая сфера используется.

Пользователи могут также просто оставаться на одном месте и вращать или редактировать модель в пределах сферы. Это может быть сделано как при использовании ручных жестов, так и при использовании устройства типа карманного компьютера наподобие, как это обстоит с Wii. Поочередно несколько объектов могут быть отредактированы на подключённом компьютере, а результаты становятся видимым на Spheree.
Несколько членов команды недавно представили два размера Spheree на конференции 2014 года SIGGRAPH в Ванкувере. Демонстрационный пример технологии можно изучить подробнее на прилагаемом видео.